Page title

22
Apr
Фриленсеры vs дизайн студия
  • PANOV.
  • 482 Views
  • 0 Comment
  • No tags

Фрилансеры против веб-студий

Так уж повелось, что в студиях к частникам отношение немного заносчивое, особенно это проявляется в общении с клиентами.  Есть мнение, что сайт должны делать профессионалы, объединенные в команду, это дизайнер, верстальщик, аналитик, программист.  Один человек не в состоянии выполнить эту тонкую работу.

Но на практике все оказывается не так. И так давайте разберемся со стереотипами.

Стереотип №1. Фрилансер может конкурировать только с мелкими веб-студиями

Реальна ли такая ситуация, когда заказчик, у которого достаточно средств на создание сайта, получает коммерческое предложение от серьезной веб-студии, раздумывает, подписывать ли ему договор с этой компанией или отдать разработку сайта студенту-племяннику коммерческого директора, который решил подрабатывать веб-мастером?

Возможно вы скажите, что такая ситуация не реальна, что мелкие заказчики не пойдут к Лебедеву, а большие компании будут доплачивать за имя разработчика.

И подумав так, вы ошибетесь. Есть пример, когда глава IT-отдела представительства известной компании, решил заказать редизайн сайтапредоставив это лидеру рынка веб-разработок. Сумма договора получилась с четырьмя нулями и тогда компания решила поработать с частными разработчиками. Заплатив им горазда меньшую сумму команде из четырех человек, клиент получил довольно таки приличный сайт.

Но это исключение. Чтобы получить ожидаемый результат нужно не только подобрать команду профессиональных исполнителей, но и правильно поставить им задачу, контролировать ее исполнение. Это может сделать человек, у которого уже был опыт разработки сайтов.

Итог: если грамотно скоординировать команду фрилансеров, то в итоге можно получить вполне хороший уровень качества услуг при низкой  их стоимости.

Стереотип №2. Один человек не может быть профессионалом во всем

Достаточно сложно найти человека, который бы и хорошо рисовал, и верстал, и программировал, мог создать сайт, напримаер об авто из рук в руки. Но все такие люди встречаются, правда, переманить их на работу в офисе достаточно сложно, они привыкли работать по собственному графику.

Но и для того чтобы сделать небольшой проект, не обязательно быть профессионалом во всем. Можно купить сайт уже практически сверстанным, воспользовавшись современными системами управления сайтами избежать проблемы программирования функциональных элементов. Поэтому возникает вопрос, зачем же платить за супер дизайн, разрабатывать индивидуальные скрипты управления для сайта, если всего лишь требуется, чтобы с Интернета пришли люди и позвонили.

Стереотип №3. Фриланс – это подработка, на нем долго не проживешь

Есть пример, когда человек организовывает веб-студию, работает сначала один, потом набирает штат, регистрирует компанию, снимает офис и руководит всем этим, продолжая сам рисовать и программировать. Но проходит время, и он отказывается от офиса, распускает работников и становится фрилансером. Некоторые проекты он делает сам, некоторые отдает на разработку таким же фрилансерам как и он сам. И такая работа его вполне устраивает и заказчики довольны.

В последние годы наблюдается тенденция к тому, что специалисты-частники объединяются в коллективы. Программисты, дизайнеры, верстальщики могут получить как часть проекта на доработку или целый проект, который нужно сделать с нуля. И если кто-то решит выйти из коллектива, то замена ему найдется без труда.

Существует некоторые типы веб-сайтов, которые создаются для поисковой оптимизации. Для таких сайтов достаточно купить готовый макет дизайна, внедрить его в систему управления сайтом и продолжать заниматься своими профессиональными обязанностями дальше. Клиент же в итоге получает симпатичный веб-сайт за скромные деньги.

Но если вы работаете в веб-студии, не спешите после прочтения этой статьи тут же писать заявление об уходе и становиться фрилансером. Потому что прежде всего фрилансер должен обладать такими навыками:

Быть профессионалом хотя бы в одной области деятельности и разбираться еще в смежных;

Иметь коммерческую жилку, обладать умением находить клиентов;

Знать хотя бы базово бухгалтерский учет, документооборот;

Отслеживать последние тенденции в веб-строительстве, быть в курсе новых технологий;

Быть знакомым со специалистами других профилей, чтобы иметь возможность реализовать нетипичный проект.

Существует практика компаний взаимовыгодного сотрудничества между веб-студией и фрилансером. Если не хватает времени на создание не сложного веб-проекта, такой проект отдается фрилансеру, и бывают случаи наоборот, если фрилансеру предлагают сложный проект, который он не сможет сам сделать, ему проще отдать его веб-студии за процент от заказа.

Есть еще одна модель организации бизнеса веб-строителя. Это специфический симбиоз веб-студии и фрилансера.  Существует компания, есть юридическое лицо, офис с переговорной комнатой, штат сотрудников, расчетный счет, все как положено. Но директор, бухгалтер, менеджер по работе с клиентами и собственник это все одно лицо. Клиент даже не подозревает, что работники которых он видит в офисе, работают на другую компанию, владельцы которой просто предоставили данной веб-студии небольшую комнату. А все сотрудники этой студии работают удаленно. Постоянные расходы  сведены к минимуму.

Интернет – это та среда, где существуют мистификации, как глобальные, так и «технические», а также возможности для самореализации.

Талантливый фрилансер без особых проблем создаст впечатление, что работает крупная компания, будет зарабатывать достаточно денег и сможет обеспечить достойный уровень сервиса. Такая  модель бизнеса оправдывает свое существование.

0 COMMENTS
LEAVE A COMMENT

You must be logged in to post a comment.